Жилищно-коммунальное хозяйство

Управляющая компания не оказывает качественные услуги по содержанию и ремонту Вашего многоквартирного дома, что делать?

Количество жалоб на работу управляющих компаний растет с каждым годом. Каким образом поступить, если управляющая компания не обращает внимания на Ваши проблемы ? Куда жаловаться на управляющую компанию, которая не выполняет свои обязанности?

Для того, чтобы определить на какие действия или бездействия управляющей компании Вы хотите пожаловаться, необходимо ознакомиться с договором управления, заключенным между собственником многоквартирного дома (МКД) и управляющей компанией, хотя как показывает практика, зачастую, такие договора отсутствуют. Не следует забывать и о решениях принятых на общих собраниях собственников МКД и на действующее законодательство.

Наиболее распространенные жалобы собственников и жильцов:

  1. На качество, оказываемых жилищных услуг.
  2. На полное отсутствие оказываемых услуг.
  3. На невыполнение условий договора.
  4. На отсутствие отчетов управляющей компанией по проведенным работам.
  5. На несоответствие объемов, выполненных работ тому количеству денежных средств, которые были оплачены жильцами на счет управляющей компании.

В первую очередь каждый потребитель коммунальных и жилищных услуг должен знать, что его права защищает закон, в первую очередь – Конституция и Жилищный Кодекс РФ. В случае, если вы неоднократно звонили и отправляли жалобы непосредственно в управляющую компанию и не получили ответов, необходимо принимать более решительные меры.
В соответствии со ст. 162 ЖК РФ управляющая компания в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Поэтому, оплачивая работы и услуги управляющей компании Вы имеете право знать, за что платите. Очень часто, большинство жильцов не считают необходимым зайти в офис управляющей компании, полагая, что им придется обязательно с кем- то поругаться и результата все равно не будет. Но так считать не нужно, да и вообще ругаться в управляющей компании или что-то доказывать не надо. Вы должны просто написать жалобу в двух экземплярах, один экземпляр вручить представителю управляющей компании, а на своем экземпляре поставить номер входящего письма и отметку о получении. Жалоба пишется в произвольной форме, в шапке указываете кому, от кого, ставите дату, излагаете суть Вашей жалобы, далее расписываетесь и расшифровываете свою подпись. Это необходимо сделать, для того чтобы выполнить претензионный порядок. В случае, если на жалобу управляющая компания не отреагировала ( устранила недостатки, которые были указаны в жалобе, мотивированно не ответила на жалобу) необходимо обратиться в государственные органы, регулирующие данные вопросы. А именно:

  1. Прокуратура;
  2. Органы жилищного надзора (жилищная инспекция);
  3. Роспотребнадзор.

Органы жилищного надзора (жилищная инспекция), г.Ростов-на-Дону, ул.Нижегородская, 20, тел. 863 253 55 40.

Большая часть ваших проблем будет решаться именно в этом органе власти. Все функции и задачи данного органа определены в региональных нормативных актах, перечислим лишь некоторые из них:

  • Нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (протечки кровель, неудовлетворительное содержание мест общего пользования и т.д.);
  • Нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;
  • Подготовка жилищного фонда к отопительному периоду;
  • Правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;
  • Исполнение постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Роспотребнадзор г.Таганрог, Большой проспект, 16а, тел.64-24-25

В Роспотребнадзор следует жаловаться в случае:

  • Несоответствия договоров, заключенных между собственниками жилых помещений и управляющими компаниями, требованиям законодательства о защите прав потребителей (в том числе наличие условий, ущемляющих права потребителей, достоверность и полнота информации о предоставляемых услугах и т.д.).
  • Проверка достоверности и полноты информации, указанной в платежных документах, обоснованность изменения размера платы на жилищные услуги

Прокуратура г.Таганрога, пер. Тургеневский д.5 тел. 38-30-20

В прокуратуру можно жаловаться в следующих случаях:

  • Нецелевое расходование средств собственников в многоквартирном доме (мошенничество, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребление доверием)
  • На действия или бездействия выше перечисленных органов (Жилищного надзора, Роспотребнадзора)

Если вышеназванные инстанции не помогли в разрешении Вашей проблемы, следует обратиться в суд.

Агеев Андрей

Спросить быстрее, чем читать - 8-960-448-37-77
Адвокатское Бюро «Скоробогатов, Агеев и Партнеры»

Наши контакты

. Телефон: 8-995-616-91-91

. Адрес: г. Таганрог, ул. Морозова, 5, оф. 23

. Время работы: с 09:00 до 18:00.

. E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Запись на бесплатную консультацию

Пожалуйста, введите имя.

Пожалуйста, введите номер телефона.

Пожалуйста, напишите кратко о теме визита.

Неверный ввод