Жилищно-коммунальное хозяйство
Управляющая компания не оказывает качественные услуги по содержанию и ремонту Вашего многоквартирного дома, что делать?
Количество жалоб на работу управляющих компаний растет с каждым годом. Каким образом поступить, если управляющая компания не обращает внимания на Ваши проблемы ? Куда жаловаться на управляющую компанию, которая не выполняет свои обязанности?
Для того, чтобы определить на какие действия или бездействия управляющей компании Вы хотите пожаловаться, необходимо ознакомиться с договором управления, заключенным между собственником многоквартирного дома (МКД) и управляющей компанией, хотя как показывает практика, зачастую, такие договора отсутствуют. Не следует забывать и о решениях принятых на общих собраниях собственников МКД и на действующее законодательство.
Наиболее распространенные жалобы собственников и жильцов:
- На качество, оказываемых жилищных услуг.
- На полное отсутствие оказываемых услуг.
- На невыполнение условий договора.
- На отсутствие отчетов управляющей компанией по проведенным работам.
- На несоответствие объемов, выполненных работ тому количеству денежных средств, которые были оплачены жильцами на счет управляющей компании.
В первую очередь каждый потребитель коммунальных и жилищных услуг должен знать, что его права защищает закон, в первую очередь – Конституция и Жилищный Кодекс РФ. В случае, если вы неоднократно звонили и отправляли жалобы непосредственно в управляющую компанию и не получили ответов, необходимо принимать более решительные меры.
В соответствии со ст. 162 ЖК РФ управляющая компания в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Поэтому, оплачивая работы и услуги управляющей компании Вы имеете право знать, за что платите. Очень часто, большинство жильцов не считают необходимым зайти в офис управляющей компании, полагая, что им придется обязательно с кем- то поругаться и результата все равно не будет. Но так считать не нужно, да и вообще ругаться в управляющей компании или что-то доказывать не надо. Вы должны просто написать жалобу в двух экземплярах, один экземпляр вручить представителю управляющей компании, а на своем экземпляре поставить номер входящего письма и отметку о получении. Жалоба пишется в произвольной форме, в шапке указываете кому, от кого, ставите дату, излагаете суть Вашей жалобы, далее расписываетесь и расшифровываете свою подпись. Это необходимо сделать, для того чтобы выполнить претензионный порядок. В случае, если на жалобу управляющая компания не отреагировала ( устранила недостатки, которые были указаны в жалобе, мотивированно не ответила на жалобу) необходимо обратиться в государственные органы, регулирующие данные вопросы. А именно:
- Прокуратура;
- Органы жилищного надзора (жилищная инспекция);
- Роспотребнадзор.
Органы жилищного надзора (жилищная инспекция), г.Ростов-на-Дону, ул.Нижегородская, 20, тел. 863 253 55 40.
Большая часть ваших проблем будет решаться именно в этом органе власти. Все функции и задачи данного органа определены в региональных нормативных актах, перечислим лишь некоторые из них:
- Нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (протечки кровель, неудовлетворительное содержание мест общего пользования и т.д.);
- Нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;
- Подготовка жилищного фонда к отопительному периоду;
- Правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;
- Исполнение постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Роспотребнадзор г.Таганрог, Большой проспект, 16а, тел.64-24-25
В Роспотребнадзор следует жаловаться в случае:
- Несоответствия договоров, заключенных между собственниками жилых помещений и управляющими компаниями, требованиям законодательства о защите прав потребителей (в том числе наличие условий, ущемляющих права потребителей, достоверность и полнота информации о предоставляемых услугах и т.д.).
- Проверка достоверности и полноты информации, указанной в платежных документах, обоснованность изменения размера платы на жилищные услуги
Прокуратура г.Таганрога, пер. Тургеневский д.5 тел. 38-30-20
В прокуратуру можно жаловаться в следующих случаях:
- Нецелевое расходование средств собственников в многоквартирном доме (мошенничество, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребление доверием)
- На действия или бездействия выше перечисленных органов (Жилищного надзора, Роспотребнадзора)
Если вышеназванные инстанции не помогли в разрешении Вашей проблемы, следует обратиться в суд.
Агеев Андрей
Спросить быстрее, чем читать - 8-960-448-37-77
Адвокатское Бюро «Скоробогатов, Агеев и Партнеры»