Кейс. Компенсация морального вреда. Миллион рублей за некачественную медицинскую помощь.
Взыскание морального вреда с муниципального медицинского учреждения или частной клиники - вполне возможное и выигрышное дело.
Но таких случаев, однако, в нашей стране немного, потому что пострадавшие быстро сдаются или не верят в успешный результат. В чем-то они правы, потому что распутать все детали истории невероятно сложно.
Специфика отношений с медиками
Главврач или чиновник из органов власти по здравоохранению, которые рассматривают жалобы, сделают все, чтобы доказать, что их коллега ни в чем не виноват.
Им не нужна отрицательная статистика, громкие дела, штрафы и лишение должностей. Сила на их стороне, потому что они обладают специальными медицинскими знаниями, и пострадавший пациент, если он не медик, здесь бессилен.
Добиться своего можно, если использовать другую силу и сценарий, - прибегнуть к помощи адвоката. Адвокат использует иные способы защиты своего подопечного, юридические.
Что может адвокат
Закон разрешает сделать адвокату то, чего не сможет сделать обычный человек: затребовать медицинскую документацию, опрашивать людей, инициировать медицинские и психологические экспертизы. Главврач или чиновник обязаны отвечать на запросы адвоката. Они не будут вести с ним себя так, как с пришедшим к ним на прием пациентом.
Адвокату легче, чем клиенту, действовать, потому что он одновременно видит ситуацию и внутри, и снаружи. В то же время он не включен в нее так эмоционально болезненно, как пострадавший и его родственники, и способен оказать им правовую и моральную поддержку.
Помогая и сочувствуя, адвокат не скатывается вместе с клиентом в бездну его горя, а, напротив, помогает ему выкарабкаться из нее, обрести твердую почву под ногами, найти в себе силы жить и действовать дальше. Конечно, должны быть и обстоятельства, когда больной действительно пострадал.
История клиента
В адвокатское бюро «Скоробогатов, Агеев и партнеры» обратилась жительница Таганрога Тамара Иванова, чей муж Петр Иванов скончался от неправильных медицинских манипуляций.
Сначала его лечили сотрудники скорой помощи и районной поликлиники, затем городской больницы и наркологического диспансера. Всего мужчину обследовали шесть докторов и представители среднего медицинского персонала.
И хотя сотрудники бригады скорой помощи и поликлиники поступали правильно, то в стационаре все оказалось иначе. Четыре врача не осмотрели пациента и не заглянули в лабораторные анализы, хотя и назначили их.
У мужчины была тяжелая ангина и интоксикация организма по этой причине, а они решили, что тот пьян и переправили его в наркодиспансер. Психиатр, не вникнув в историю и посчитав, что, что написали коллеги в карте пациента, стопроцентно верно, занялся срочным снятием алкогольного синдрома, от чего больной умер.
Что делал адвокат
Читателям этой истории может показаться, что случай уникальный, все на поверхности, и выиграть суд не составляло особого труда. Такое впечатление действительно создается, когда все уже позади.
На самом деле все это тянулось несколько месяцев. Десятки людей были опрошены и привлечены к проведению нескольких экспертиз.
Врачи-эксперты детально исследовали документы станции скорой помощи, стационара больницы и наркологического диспансера, где описывалось состояние больного. Им предстояло найти причины смерти пациента, разобраться, действительно ли медицинская помощь была некачественной.
Психологи-эксперты занимались женой погибшего мужчины. Им надо было определить, как все эти события отразились на ней, насколько они были психотравмирующими, тем более что больной вообще не употреблял алкоголь, а врачи признали его алкоголиком.
Как выиграли иск
Эксперты подтвердили, что медицинская помощь была некачественной, а тяжелые и неожиданные обстоятельства негативно отразились на состоянии женщины. После того как все материалы были собраны, адвокаты из бюро «Скоробогатов Агеев и партнеры» сформулировали требования и подали иск в городской суд Таганрога.
Изучив все обстоятельства гражданского дела о взыскании морального вреда, судьи приняли решение в пользу жены погибшего пациента. С городской больницы скорой медицинской помощи Таганрога было взыскано 750 тысяч рублей. Наркологическому диспансеру пришлось выплатить 250 тысяч. Всего миллион рублей.
Конечно, деньги не заменят мужа и отца детей, но выигранное дело даст женщине силы жить дальше, а другим людям поможет поверить, что защитить себя можно, защищаться нужно, и что стоит обращаться к адвокату.
Спросить быстрее, чем читать - 8-960-448-37-77
Адвокатское Бюро «Скоробогатов, Агеев и Партнеры»